Подождите...
Станция | Код | Дорога | Широта | Долгота |
---|---|---|---|---|
Луговая (эксп.) | 704402 | Жамбылское отделение дороги (НОД-8) | 72.775535 | 42.952134 |
Кулакшино | 703128 | Казахстанская ж. д. | 74.608233300 | 43.785394500 |
Жанысбай | 681906 | Костанайское отделение дороги (НОД-2) | 65.847981870 | 52.084134466 |
Шомиш | 670206 | Кызылординское отделение дороги (НОД-10) | 61.879157500 | 46.409269000 |
Зерновая | 687300 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 66.0127778 | 54.5469444 |
Каратау | 706605 | Жамбылское отделение дороги (НОД-8) | 70.472818 | 43.176097 |
Аршалы | 690407 | Карагандинское отделение дороги (НОД-4) | 72.32613 | 50.704647 |
Жарлы | 660628 | Казахстанская ж. д. | 55.587633 | 48.534161 |
Рулиха | 712305 | Казахстанская ж. д. | 81.954725 | 50.488733 |
Бозшаколь | 694408 | Павлодарское отделение дороги (НОД-3) | 74.299947000 | 51.685275000 |
Железнодорожная станция Достык расположена на границе Казахстана и Китая, в Восточно-Казахстанской области. Она служит важнейшим пунктом на казахстанско-китайской границе и является ключевым звеном международного транспортного коридора, соединяющего Китай, Казахстан, Россию и Европу. Географическое положение станции, на стыке двух крупнейших экономик Азии — Казахстана и Китая, делает её стратегически важной для транзитных и экспортно-импортных перевозок по всему континенту.
Станция Достык принимает и отправляет значительные объёмы грузов. Из Казахстана и России в Китай через Достык экспортируют такие грузы, как железорудные и медные концентраты, уголь, химическую продукцию, нефть и нефтепродукты, зерно, муку, строительные материалы и металлопрокат. Эти товары востребованы в промышленности и строительстве Китая и соответствуют структуре экспорта стран Центральной Азии и России.
В обратном направлении, из Китая в Казахстан и Россию, импортируют широкий спектр товаров, включая электронику, бытовую технику, автозапчасти, текстиль, одежду и строительное оборудование. Также через Достык проходят потребительские товары и промышленное оборудование, что обусловлено масштабной промышленностью Китая и высоким спросом на китайские товары в Казахстане, России и других странах Центральной Азии.
Станция Достык оборудована для быстрой обработки грузов, включая операции по смене колеи, поскольку железнодорожная сеть Китая отличается по ширине от сети Казахстана и России. Благодаря этому Достык является одним из основных транспортных узлов для грузоперевозок в рамках инициативы «Один пояс, один путь», способствуя увеличению объёмов транзита между Азией и Европой.