Подождите...
Станция | Код | Дорога | Широта | Долгота |
---|---|---|---|---|
Сазанкурак | 662209 | Атырауское отделение дороги (НОД-13) | 50.278551 | 46.910951 |
Отар | 703306 | Алматинское отделение дороги (НОД-7) | 75.22847 | 43.534811 |
Чильбастау | 703405 | Алматинское отделение дороги (НОД-7) | 75.488198 | 43.535016 |
Арыстансор | 683206 | Костанайское отделение дороги (НОД-2) | 62.287197 | 52.340826 |
Карабалык | 684904 | Костанайское отделение дороги (НОД-2) | 62.061755 | 53.747405 |
Кара-Кунгур | 697603 | Шымкентское отделение дороги (НОД-9) | 68.614104 | 42.611905 |
Жаксы | 680405 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 67.337139 | 51.904376 |
Атасу | 676221 | Казахстанская ж. д. | 71.083689000 | 48.497427000 |
Обг. Пункт № 86 | 680706 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 67.97447205 | 51.80012303 |
Сарыагаш | 698305 | Шымкентское отделение дороги (НОД-9) | 69.147260200 | 41.466792400 |
Железнодорожная станция Достык расположена на границе Казахстана и Китая, в Восточно-Казахстанской области. Она служит важнейшим пунктом на казахстанско-китайской границе и является ключевым звеном международного транспортного коридора, соединяющего Китай, Казахстан, Россию и Европу. Географическое положение станции, на стыке двух крупнейших экономик Азии — Казахстана и Китая, делает её стратегически важной для транзитных и экспортно-импортных перевозок по всему континенту.
Станция Достык принимает и отправляет значительные объёмы грузов. Из Казахстана и России в Китай через Достык экспортируют такие грузы, как железорудные и медные концентраты, уголь, химическую продукцию, нефть и нефтепродукты, зерно, муку, строительные материалы и металлопрокат. Эти товары востребованы в промышленности и строительстве Китая и соответствуют структуре экспорта стран Центральной Азии и России.
В обратном направлении, из Китая в Казахстан и Россию, импортируют широкий спектр товаров, включая электронику, бытовую технику, автозапчасти, текстиль, одежду и строительное оборудование. Также через Достык проходят потребительские товары и промышленное оборудование, что обусловлено масштабной промышленностью Китая и высоким спросом на китайские товары в Казахстане, России и других странах Центральной Азии.
Станция Достык оборудована для быстрой обработки грузов, включая операции по смене колеи, поскольку железнодорожная сеть Китая отличается по ширине от сети Казахстана и России. Благодаря этому Достык является одним из основных транспортных узлов для грузоперевозок в рамках инициативы «Один пояс, один путь», способствуя увеличению объёмов транзита между Азией и Европой.