Подождите...
Станция | Код | Дорога | Широта | Долгота |
---|---|---|---|---|
Каратогай | 667701 | Актобинское отделение дороги (НОД-11) | 56.82027 | 50.621806 |
Предузловая | 677737 | Казахстанская ж. д. | 79.59663391 | 46.93338541 |
Курорт-Боровое | 693000 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 70.16084 | 52.917517 |
Утрабат | 697730 | Казахстанская ж. д. | 68.319280744 | 43.025051133 |
Аршалы | 690407 | Карагандинское отделение дороги (НОД-4) | 72.32613 | 50.704647 |
Обг. Пункт № 80 | 680301 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 64.62716103 | 52.29850673 |
Колутон | 691202 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 69.403671 | 51.731745 |
Жарлы | 660628 | Казахстанская ж. д. | 55.587633 | 48.534161 |
Тамды | 668403 | Актобинское отделение дороги (НОД-11) | 57.344747 | 49.815974 |
Жамансор | 661003 | Атырауское отделение дороги (НОД-13) | 53.785286 | 47.784499 |
Железнодорожная станция Достык расположена на границе Казахстана и Китая, в Восточно-Казахстанской области. Она служит важнейшим пунктом на казахстанско-китайской границе и является ключевым звеном международного транспортного коридора, соединяющего Китай, Казахстан, Россию и Европу. Географическое положение станции, на стыке двух крупнейших экономик Азии — Казахстана и Китая, делает её стратегически важной для транзитных и экспортно-импортных перевозок по всему континенту.
Станция Достык принимает и отправляет значительные объёмы грузов. Из Казахстана и России в Китай через Достык экспортируют такие грузы, как железорудные и медные концентраты, уголь, химическую продукцию, нефть и нефтепродукты, зерно, муку, строительные материалы и металлопрокат. Эти товары востребованы в промышленности и строительстве Китая и соответствуют структуре экспорта стран Центральной Азии и России.
В обратном направлении, из Китая в Казахстан и Россию, импортируют широкий спектр товаров, включая электронику, бытовую технику, автозапчасти, текстиль, одежду и строительное оборудование. Также через Достык проходят потребительские товары и промышленное оборудование, что обусловлено масштабной промышленностью Китая и высоким спросом на китайские товары в Казахстане, России и других странах Центральной Азии.
Станция Достык оборудована для быстрой обработки грузов, включая операции по смене колеи, поскольку железнодорожная сеть Китая отличается по ширине от сети Казахстана и России. Благодаря этому Достык является одним из основных транспортных узлов для грузоперевозок в рамках инициативы «Один пояс, один путь», способствуя увеличению объёмов транзита между Азией и Европой.