Подождите...
Станция | Код | Дорога | Широта | Долгота |
---|---|---|---|---|
Жасказах | 702529 | Казахстанская ж. д. | 78.854885101 | 46.109581644 |
Сексеул | 670102 | Кызылординское отделение дороги (НОД-10) | 61.157915 | 47.08858 |
Алгабас | 666304 | Уральское отделение дороги (НОД-12) | 52.356010400 | 51.155561300 |
Копмола | 669938 | Казахстанская ж. д. | 59.931964900 | 47.705025500 |
Куркуреу-Су | 705922 | Казахстанская ж. д. | 70.978862643 | 42.658958062 |
Чкалово | 688106 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 70.381164600 | 53.496895800 |
Щебзавод | 685004 | Костанайское отделение дороги (НОД-2) | 28.46259 | 50.644191 |
Весна | 705602 | Жамбылское отделение дороги (НОД-8) | 39.097888 | 44.074875 |
Токырау | 677807 | Карагандинское отделение дороги (НОД-4) | 75.704212189 | 46.812866531 |
Карамурын | 675801 | Карагандинское отделение дороги (НОД-4) | 72.972834600 | 49.254413900 |
Железнодорожная станция Достык расположена на границе Казахстана и Китая, в Восточно-Казахстанской области. Она служит важнейшим пунктом на казахстанско-китайской границе и является ключевым звеном международного транспортного коридора, соединяющего Китай, Казахстан, Россию и Европу. Географическое положение станции, на стыке двух крупнейших экономик Азии — Казахстана и Китая, делает её стратегически важной для транзитных и экспортно-импортных перевозок по всему континенту.
Станция Достык принимает и отправляет значительные объёмы грузов. Из Казахстана и России в Китай через Достык экспортируют такие грузы, как железорудные и медные концентраты, уголь, химическую продукцию, нефть и нефтепродукты, зерно, муку, строительные материалы и металлопрокат. Эти товары востребованы в промышленности и строительстве Китая и соответствуют структуре экспорта стран Центральной Азии и России.
В обратном направлении, из Китая в Казахстан и Россию, импортируют широкий спектр товаров, включая электронику, бытовую технику, автозапчасти, текстиль, одежду и строительное оборудование. Также через Достык проходят потребительские товары и промышленное оборудование, что обусловлено масштабной промышленностью Китая и высоким спросом на китайские товары в Казахстане, России и других странах Центральной Азии.
Станция Достык оборудована для быстрой обработки грузов, включая операции по смене колеи, поскольку железнодорожная сеть Китая отличается по ширине от сети Казахстана и России. Благодаря этому Достык является одним из основных транспортных узлов для грузоперевозок в рамках инициативы «Один пояс, один путь», способствуя увеличению объёмов транзита между Азией и Европой.