Подождите...
Станция | Код | Дорога | Широта | Долгота |
---|---|---|---|---|
Таскала | 665104 | Уральское отделение дороги (НОД-12) | 50.29607 | 51.108199 |
Шубаркудык | 660505 | Актобинское отделение дороги (НОД-11) | 56.513509 | 49.160819 |
Карасор | 695307 | Павлодарское отделение дороги (НОД-3) | 75.848515 | 51.874583 |
Илийская | 700609 | Алматинское отделение дороги (НОД-7) | 77.034925 | 43.759714 |
Цвилинга | 666802 | Уральское отделение дороги (НОД-12) | 54.609161 | 51.115877 |
Белоградовка | 685907 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 66.619720500 | 53.467406100 |
Джетыгара | 683808 | Костанайское отделение дороги (НОД-2) | 61.283464 | 52.213217 |
Арал-Кум | 670352 | Казахстанская ж. д. | 61.891937100 | 46.500821100 |
Кардон | 665410 | Казахстанская ж. д. | 57.920072079 | 57.411079189 |
Кокшетау II | 687103 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 69.409444 | 53.300659 |
Железнодорожная станция Достык расположена на границе Казахстана и Китая, в Восточно-Казахстанской области. Она служит важнейшим пунктом на казахстанско-китайской границе и является ключевым звеном международного транспортного коридора, соединяющего Китай, Казахстан, Россию и Европу. Географическое положение станции, на стыке двух крупнейших экономик Азии — Казахстана и Китая, делает её стратегически важной для транзитных и экспортно-импортных перевозок по всему континенту.
Станция Достык принимает и отправляет значительные объёмы грузов. Из Казахстана и России в Китай через Достык экспортируют такие грузы, как железорудные и медные концентраты, уголь, химическую продукцию, нефть и нефтепродукты, зерно, муку, строительные материалы и металлопрокат. Эти товары востребованы в промышленности и строительстве Китая и соответствуют структуре экспорта стран Центральной Азии и России.
В обратном направлении, из Китая в Казахстан и Россию, импортируют широкий спектр товаров, включая электронику, бытовую технику, автозапчасти, текстиль, одежду и строительное оборудование. Также через Достык проходят потребительские товары и промышленное оборудование, что обусловлено масштабной промышленностью Китая и высоким спросом на китайские товары в Казахстане, России и других странах Центральной Азии.
Станция Достык оборудована для быстрой обработки грузов, включая операции по смене колеи, поскольку железнодорожная сеть Китая отличается по ширине от сети Казахстана и России. Благодаря этому Достык является одним из основных транспортных узлов для грузоперевозок в рамках инициативы «Один пояс, один путь», способствуя увеличению объёмов транзита между Азией и Европой.