Подождите...
Станция | Код | Дорога | Широта | Долгота |
---|---|---|---|---|
Хор-Хут | 670634 | Казахстанская ж. д. | 63.912234200 | 45.624801600 |
Денисовка | 683600 | Костанайское отделение дороги (НОД-2) | 61.727189 | 52.425781 |
Калмаккырган | 660327 | Казахстанская ж. д. | 56.779140830 | 49.202380509 |
Илецк I | 666906 | Уральское отделение дороги (НОД-12) | 54.986606 | 51.17161 |
Болашак | 664600 | Мангистауское отделение дороги (НОД-14) | 52.7268219 | 42.04827287 |
Сары-Оба | 693208 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 72.26095 | 51.29815 |
Дюсакен | 709514 | Казахстанская ж. д. | 80.436019800 | 50.598706200 |
Сапак | 670333 | Казахстанская ж. д. | 61.795071700 | 46.618591900 |
Тогузак | 684800 | Костанайское отделение дороги (НОД-2) | 62.198178358 | 53.801576817 |
Жайнак | 690712 | Казахстанская ж. д. | 71.075809579 | 51.307022074 |
Железнодорожная станция Достык расположена на границе Казахстана и Китая, в Восточно-Казахстанской области. Она служит важнейшим пунктом на казахстанско-китайской границе и является ключевым звеном международного транспортного коридора, соединяющего Китай, Казахстан, Россию и Европу. Географическое положение станции, на стыке двух крупнейших экономик Азии — Казахстана и Китая, делает её стратегически важной для транзитных и экспортно-импортных перевозок по всему континенту.
Станция Достык принимает и отправляет значительные объёмы грузов. Из Казахстана и России в Китай через Достык экспортируют такие грузы, как железорудные и медные концентраты, уголь, химическую продукцию, нефть и нефтепродукты, зерно, муку, строительные материалы и металлопрокат. Эти товары востребованы в промышленности и строительстве Китая и соответствуют структуре экспорта стран Центральной Азии и России.
В обратном направлении, из Китая в Казахстан и Россию, импортируют широкий спектр товаров, включая электронику, бытовую технику, автозапчасти, текстиль, одежду и строительное оборудование. Также через Достык проходят потребительские товары и промышленное оборудование, что обусловлено масштабной промышленностью Китая и высоким спросом на китайские товары в Казахстане, России и других странах Центральной Азии.
Станция Достык оборудована для быстрой обработки грузов, включая операции по смене колеи, поскольку железнодорожная сеть Китая отличается по ширине от сети Казахстана и России. Благодаря этому Достык является одним из основных транспортных узлов для грузоперевозок в рамках инициативы «Один пояс, один путь», способствуя увеличению объёмов транзита между Азией и Европой.