Подождите...
Станция | Код | Дорога | Широта | Долгота |
---|---|---|---|---|
Алажиде | 702407 | Алматинское отделение дороги (НОД-7) | 78.411183 | 45.443934 |
Новалы | 705528 | Казахстанская ж. д. | 73.598874900 | 46.305201600 |
Сарыагаш | 698305 | Шымкентское отделение дороги (НОД-9) | 69.147260200 | 41.466792400 |
Успеновка | 684406 | Костанайское отделение дороги (НОД-2) | 62.978884578 | 53.537097111 |
Кубек | 670526 | Казахстанская ж. д. | 62.420529000 | 45.844723000 |
Кара-Кеткен | 670954 | Казахстанская ж. д. | 64.47931767 | 45.21983574 |
Байсерке | 700401 | Алматинское отделение дороги (НОД-7) | 77.087453 | 43.573554 |
Красноармейка-Казахская | 696719 | Казахстанская ж. д. | 77.29489088 | 52.35172538 |
Бакай | 668827 | Казахстанская ж. д. | 60.448372 | 49.855774 |
Эспе | 703005 | Жамбылское отделение дороги (НОД-8) | 74.160461400 | 43.866465500 |
Станция Алтынколь — важный железнодорожный пункт на казахстанско-китайской границе, расположенный в Алматинской области Казахстана, недалеко от китайского города Хоргос. Её географическое положение делает Алтынколь стратегически важной для перевозок между Китаем, Казахстаном и далее в Россию и Европу. Станция Алтынколь была открыта относительно недавно, чтобы разгрузить станцию Достык и повысить пропускную способность на этом важнейшем транспортном направлении. Вместе с пунктом Хоргос, расположенным на китайской стороне, Алтынколь образует один из крупнейших сухопутных портов в Центральной Азии.
Через Алтынколь экспортируются основные товары, востребованные на китайском рынке, такие как уголь, металлы, зерно, химическая продукция, нефтепродукты и строительные материалы. Казахстан и другие страны Центральной Азии, включая Россию, используют Алтынколь для экспорта своей сырьевой продукции, которая активно закупается Китаем для нужд промышленности и строительства.
С Китая через Алтынколь в Казахстан, Россию и страны СНГ импортируют широкий ассортимент товаров, включая бытовую технику, электронику, автозапчасти, одежду и текстиль, строительное оборудование и товары массового потребления. Китайский импорт востребован как в Казахстане и России, так и в других странах СНГ, что поддерживает высокие объёмы грузооборота на станции.
Станция Алтынколь оснащена современной инфраструктурой для перевалки грузов и смены колеи, поскольку китайская железнодорожная сеть имеет другую ширину, чем сети Казахстана и России. Это позволяет эффективно обрабатывать значительные объёмы грузов и ускоряет транспортировку товаров между Азией и Европой. Алтынколь играет важную роль в международных транспортных коридорах и в инициативе «Один пояс, один путь», укрепляя связи между Китаем и европейскими странами и способствуя росту транзитных перевозок.