Подождите...
Станция | Код | Дорога | Широта | Долгота |
---|---|---|---|---|
Актаутас | 706431 | Казахстанская ж. д. | 70.30138493 | 43.30175841 |
Тарановская | 683117 | Казахстанская ж. д. | 37.808869 | 55.96213 |
Карашокат | 670047 | Казахстанская ж. д. | 60.844173400 | 47.410200000 |
Маймак | 706003 | Жамбылское отделение дороги (НОД-8) | 71.242904700 | 42.695558000 |
Чкалово | 688106 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 70.381164600 | 53.496895800 |
Айтеке Би | 669105 | Актобинское отделение дороги (НОД-11) | 60.486946100 | 50.428104700 |
Аспара | 704534 | Казахстанская ж. д. | 73.611145000 | 43.377668000 |
Нура | 673204 | Карагандинское отделение дороги (НОД-4) | 73.180704 | 50.14374 |
Караоба | 679018 | Казахстанская ж. д. | 56.579526 | 54.127354 |
Болашак (эксп.) | 664703 | Мангистауское отделение дороги (НОД-14) | 52.70347595 | 41.9676592 |
Станция Алтынколь — важный железнодорожный пункт на казахстанско-китайской границе, расположенный в Алматинской области Казахстана, недалеко от китайского города Хоргос. Её географическое положение делает Алтынколь стратегически важной для перевозок между Китаем, Казахстаном и далее в Россию и Европу. Станция Алтынколь была открыта относительно недавно, чтобы разгрузить станцию Достык и повысить пропускную способность на этом важнейшем транспортном направлении. Вместе с пунктом Хоргос, расположенным на китайской стороне, Алтынколь образует один из крупнейших сухопутных портов в Центральной Азии.
Через Алтынколь экспортируются основные товары, востребованные на китайском рынке, такие как уголь, металлы, зерно, химическая продукция, нефтепродукты и строительные материалы. Казахстан и другие страны Центральной Азии, включая Россию, используют Алтынколь для экспорта своей сырьевой продукции, которая активно закупается Китаем для нужд промышленности и строительства.
С Китая через Алтынколь в Казахстан, Россию и страны СНГ импортируют широкий ассортимент товаров, включая бытовую технику, электронику, автозапчасти, одежду и текстиль, строительное оборудование и товары массового потребления. Китайский импорт востребован как в Казахстане и России, так и в других странах СНГ, что поддерживает высокие объёмы грузооборота на станции.
Станция Алтынколь оснащена современной инфраструктурой для перевалки грузов и смены колеи, поскольку китайская железнодорожная сеть имеет другую ширину, чем сети Казахстана и России. Это позволяет эффективно обрабатывать значительные объёмы грузов и ускоряет транспортировку товаров между Азией и Европой. Алтынколь играет важную роль в международных транспортных коридорах и в инициативе «Один пояс, один путь», укрепляя связи между Китаем и европейскими странами и способствуя росту транзитных перевозок.