Подождите...
Станция | Код | Дорога | Широта | Долгота |
---|---|---|---|---|
Тастак | 690801 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 70.657583 | 51.40395 |
Усть-Таловка | 712201 | Восточно-Казахстанское отделение дороги (НОД-5) | 81.84458 | 50.546506 |
Бестортколь | 664533 | Казахстанская ж. д. | 52.72956848 | 42.14813264 |
Алматы I | 700007 | Алматинское отделение дороги (НОД-7) | 76.948912 | 43.341064 |
Тюмень-Арык | 672409 | Кызылординское отделение дороги (НОД-10) | 67.014806100 | 44.028972900 |
Мангистау | 663306 | Мангистауское отделение дороги (НОД-14) | 51.30849 | 43.622897 |
Чаглинка | 687207 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 69.436322 | 53.374041 |
Оп Екаша | 709158 | Казахстанская ж. д. | 81.59867764 | 49.72087244 |
Атырау | 661705 | Атырауское отделение дороги (НОД-13) | 51.949905 | 47.129089 |
Майлибаш | 670530 | Казахстанская ж. д. | 62.627661000 | 45.822426700 |
Станция Алтынколь — важный железнодорожный пункт на казахстанско-китайской границе, расположенный в Алматинской области Казахстана, недалеко от китайского города Хоргос. Её географическое положение делает Алтынколь стратегически важной для перевозок между Китаем, Казахстаном и далее в Россию и Европу. Станция Алтынколь была открыта относительно недавно, чтобы разгрузить станцию Достык и повысить пропускную способность на этом важнейшем транспортном направлении. Вместе с пунктом Хоргос, расположенным на китайской стороне, Алтынколь образует один из крупнейших сухопутных портов в Центральной Азии.
Через Алтынколь экспортируются основные товары, востребованные на китайском рынке, такие как уголь, металлы, зерно, химическая продукция, нефтепродукты и строительные материалы. Казахстан и другие страны Центральной Азии, включая Россию, используют Алтынколь для экспорта своей сырьевой продукции, которая активно закупается Китаем для нужд промышленности и строительства.
С Китая через Алтынколь в Казахстан, Россию и страны СНГ импортируют широкий ассортимент товаров, включая бытовую технику, электронику, автозапчасти, одежду и текстиль, строительное оборудование и товары массового потребления. Китайский импорт востребован как в Казахстане и России, так и в других странах СНГ, что поддерживает высокие объёмы грузооборота на станции.
Станция Алтынколь оснащена современной инфраструктурой для перевалки грузов и смены колеи, поскольку китайская железнодорожная сеть имеет другую ширину, чем сети Казахстана и России. Это позволяет эффективно обрабатывать значительные объёмы грузов и ускоряет транспортировку товаров между Азией и Европой. Алтынколь играет важную роль в международных транспортных коридорах и в инициативе «Один пояс, один путь», укрепляя связи между Китаем и европейскими странами и способствуя росту транзитных перевозок.