Подождите...
Станция | Код | Дорога | Широта | Долгота |
---|---|---|---|---|
Пахтаарал | 697001 | Шымкентское отделение дороги (НОД-9) | 68.3024 | 40.5047 |
Койбагар | 682307 | Костанайское отделение дороги (НОД-2) | 65.015512705 | 52.292315811 |
Темир | 660308 | Актобинское отделение дороги (НОД-11) | 57.123321 | 49.136676 |
Соло-Тюбе | 671904 | Кызылординское отделение дороги (НОД-10) | 66.046714 | 44.634808 |
Зааятская | 679003 | Костанайское отделение дороги (НОД-2) | 61.648153 | 52.882155 |
Танкерыс | 692402 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 71.11716 | 51.266 |
Сурган | 681501 | Костанайское отделение дороги (НОД-2) | 66.038849 | 52.043125 |
Карагай | 686902 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 68.851420283 | 53.311684805 |
Киик | 677243 | Казахстанская ж. д. | 72.907569 | 47.50949 |
Жарма | 708901 | Семипалатинское отделение дороги (НОД-6) | 80.879152 | 48.786887 |
Станция Алтынколь — важный железнодорожный пункт на казахстанско-китайской границе, расположенный в Алматинской области Казахстана, недалеко от китайского города Хоргос. Её географическое положение делает Алтынколь стратегически важной для перевозок между Китаем, Казахстаном и далее в Россию и Европу. Станция Алтынколь была открыта относительно недавно, чтобы разгрузить станцию Достык и повысить пропускную способность на этом важнейшем транспортном направлении. Вместе с пунктом Хоргос, расположенным на китайской стороне, Алтынколь образует один из крупнейших сухопутных портов в Центральной Азии.
Через Алтынколь экспортируются основные товары, востребованные на китайском рынке, такие как уголь, металлы, зерно, химическая продукция, нефтепродукты и строительные материалы. Казахстан и другие страны Центральной Азии, включая Россию, используют Алтынколь для экспорта своей сырьевой продукции, которая активно закупается Китаем для нужд промышленности и строительства.
С Китая через Алтынколь в Казахстан, Россию и страны СНГ импортируют широкий ассортимент товаров, включая бытовую технику, электронику, автозапчасти, одежду и текстиль, строительное оборудование и товары массового потребления. Китайский импорт востребован как в Казахстане и России, так и в других странах СНГ, что поддерживает высокие объёмы грузооборота на станции.
Станция Алтынколь оснащена современной инфраструктурой для перевалки грузов и смены колеи, поскольку китайская железнодорожная сеть имеет другую ширину, чем сети Казахстана и России. Это позволяет эффективно обрабатывать значительные объёмы грузов и ускоряет транспортировку товаров между Азией и Европой. Алтынколь играет важную роль в международных транспортных коридорах и в инициативе «Один пояс, один путь», укрепляя связи между Китаем и европейскими странами и способствуя росту транзитных перевозок.