Подождите...
Станция | Код | Дорога | Широта | Долгота |
---|---|---|---|---|
Уголки | 686806 | Акмолинское отделение дороги (НОД-1) | 68.484140038 | 53.320806106 |
Теректы | 676819 | Казахстанская ж. д. | 68.521666 | 48.060947 |
Сары-Шаган | 705509 | Жамбылское отделение дороги (НОД-8) | 73.604101 | 46.11735 |
Актаутас | 706431 | Казахстанская ж. д. | 70.30138493 | 43.30175841 |
Тагынкара | 677926 | Казахстанская ж. д. | 77.096557600 | 46.765950600 |
Тишинская | 713505 | Восточно-Казахстанское отделение дороги (НОД-5) | 83.382424 | 50.261015 |
Неверовская | 711707 | Восточно-Казахстанское отделение дороги (НОД-5) | 81.518474 | 50.977068 |
Мырза | 673308 | Карагандинское отделение дороги (НОД-4) | 73.120735 | 50.182073 |
Матай | 702500 | Алматинское отделение дороги (НОД-7) | 78.711032 | 45.881276 |
Коскoль | 678000 | Карагандинское отделение дороги (НОД-4) | 64.5582975 | 47.5825886 |
Станция Алтынколь — важный железнодорожный пункт на казахстанско-китайской границе, расположенный в Алматинской области Казахстана, недалеко от китайского города Хоргос. Её географическое положение делает Алтынколь стратегически важной для перевозок между Китаем, Казахстаном и далее в Россию и Европу. Станция Алтынколь была открыта относительно недавно, чтобы разгрузить станцию Достык и повысить пропускную способность на этом важнейшем транспортном направлении. Вместе с пунктом Хоргос, расположенным на китайской стороне, Алтынколь образует один из крупнейших сухопутных портов в Центральной Азии.
Через Алтынколь экспортируются основные товары, востребованные на китайском рынке, такие как уголь, металлы, зерно, химическая продукция, нефтепродукты и строительные материалы. Казахстан и другие страны Центральной Азии, включая Россию, используют Алтынколь для экспорта своей сырьевой продукции, которая активно закупается Китаем для нужд промышленности и строительства.
С Китая через Алтынколь в Казахстан, Россию и страны СНГ импортируют широкий ассортимент товаров, включая бытовую технику, электронику, автозапчасти, одежду и текстиль, строительное оборудование и товары массового потребления. Китайский импорт востребован как в Казахстане и России, так и в других странах СНГ, что поддерживает высокие объёмы грузооборота на станции.
Станция Алтынколь оснащена современной инфраструктурой для перевалки грузов и смены колеи, поскольку китайская железнодорожная сеть имеет другую ширину, чем сети Казахстана и России. Это позволяет эффективно обрабатывать значительные объёмы грузов и ускоряет транспортировку товаров между Азией и Европой. Алтынколь играет важную роль в международных транспортных коридорах и в инициативе «Один пояс, один путь», укрепляя связи между Китаем и европейскими странами и способствуя росту транзитных перевозок.